Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.05.2018

 

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

сельского поселения «Деревня Михеево»

Медынского района

Калужской области

 

                                                                    РЕШЕНИЕ                     

27 апреля 2018 года                                                                                                                 №81

                                                                   д. Михеево

О внесении изменений в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения «Деревня Михеево», утвержденную Решением сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» от 19.10.2017г. № 52


 

 


О внесении изменений в

 

       Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003года №131- ФЗ, пунктом 1.1.17 Дополнительного соглашения о передаче отдельных полномочий муниципального района «Медынский район» сельскому поселению «Деревня Михеево» от 20.11.2017 года, Градостроительным кодексом Российской Федерации,   Генеральным планом сельского поселения «Деревня Михеево», Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» от 25 декабря 2015 года №1440, Уставом сельского поселения «Деревня Михеево»,

Сельская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести изменение в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения «Деревня Михеево», утвержденную Решением сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» от 19.10.2017г. № 52«Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения «Деревня Михеево»:

1.1. Изложить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения «Деревня Михеево» в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.

3. Обнародовать настоящее Решение в местах, отведенных для обнародования нормативно правовых актов СП «Деревня Михеево».

Глава СП «Деревня Михеево»:                                                              Л. Н. Костенникова

 

Приложение

к Решению Сельской Думы

СП «Деревня Михеево»

от 19.10.2017 года № 52

(в ред. Решения СД СП «Деревня Михеево»

от 27 апреля 2018г. № 81)

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

сельского поселения «Деревня Михеево»

   

1.      Паспорт программы

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Деревня Михеево» Медынского района на 2017- 2037 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 

Устав муниципального образования сельское поселение «Деревня Михеево»

Заказчик Программы

Администрация сельского поселения «Деревня Михеево» Медынского района Калужской области

Юридический и почтовый адрес:249955, Калужская область, Медынский район, д. Михеево, 137

Разработчик Программы

Администрация сельского поселения «Деревня Михеево» Медынского района Калужской области

Юридический и почтовый адрес:249955, Калужская область, Медынский район, д. Михеево, 137

Цель Программы

-       развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

-       повышение доступности услуг транспортного комплекса для сельского населения;

-       повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы

Задачи Программы

-       увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

-       повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;

-       обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;

-       обеспечение доступности, безопасности и эффективности транспортного обслуживания для населения и юридических лиц

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);                                  

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2017 - 2021 годы и на перспективу до 2037 года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

-   разработка проектно-сметной документации;

-   реконструкция существующих дорог;

-   ремонт и капитальный ремонт дорог.

Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.)

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2021 годах составляет 1625,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год -   325,0 тыс. рублей;

2018 год -    325,0 тыс.рублей;

2019 год -    325,0 тыс.рублей;

2020 год -   325,0 тыс.рублей

2021 год -    325,0 тыс.рублей

Общий объем финансирования Программы в 2022-2037 годах составляет 5200,00 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 – 2037 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Медынского района, бюджета сельского поселения и внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности городского поселения;                                   

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

 

2. Характеристика существующего состояния

транспортной инфраструктуры сельского поселения «Деревня Михеево»

 

2.1.      Анализ положения сельского поселения «Деревня Михеево» в структуре пространственной организации муниципального района.

Социально-экономическое состояние сельского поселения «Деревня Михеево»

 

Сельское поселение «Деревня Михеево» Медынского района расположено в северной части Калужской области. Административный   центр    сельского поселения – д. Михеево,   расположена в 55 км от административного центра г Калуга. Сельское поселение «Деревня Михеево» является одним из 11 сельских поселений Медынского района, расположено в южной части и граничит: на севере с городским поселением «Город Медынь» на северо-востоке с сельским поселением «Село Адуево», на востоке и юге с Дзержинским районом, на юго-западе с Износковским районом, на западе с сельским поселением «Деревня Романово».

             Площадь поселения составляет 8031 га или 7 % от всей площади района.

             Границы населенных пунктов установлены решением Сельской Думы   сельского поселения «Деревня Михеево» от 01 ноября 2013 года №18 «Об утверждении генерального плана сельского поселения «Деревня Михеево» Медынского района Калужской области».

            Сельское поселение «Деревня Михеево» основано в 2005 году, входит в состав Медынского района и включает в себя 9 населенных пунктов: д. Агеевка, д. Васильевское, д. Горнево, д. Клины, д. Михеево, д. Подолино, д. Пушкино, д. Самсоново, д. Уланово.

           Численность постоянного населения сельского поселения «Деревня Михеево» на 01.01.2017 года составляет 514 человек, что составляет 4,1 % от общей численности населения Медынского района. Плотность населения составляет 15,6 чел/км2.

Миграционная активность за последние 5 лет характеризуется миграционным спадом населения. Ежегодно прибывает около 14 человек, а убывает около 15 человек. Однако за счет того, что наблюдается естественная убыль населения, численность населения станицы находится на одном уровне.

        В настоящее время в сельском поселении сложилась следующая демографическая ситуация:

- население моложе трудоспособного возраста – 96 человек;

- население трудоспособного возраста – 289 человек;

- пенсионного возраста – 129 человек.

     Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

      Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

     В целом демографическая ситуация в сельском поселении повторяет районные и краевые проблемы и обстановку большинства регионов.

     Характер рождаемости в настоящее время определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), в результате чего средний коэффициент семейности ниже среднеобластного.

       Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.

       Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

      Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.

      Прогноз социально-экономического развития разработан на основе различных комплексных и целевых программ социально-экономического развития, а также схем территориального планирования Калужской области и Медынского района, с учетом стратегических направлений, инвестиционных проектов и предложений сельского поселения.

     Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

     Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план сельского поселения утвержден Решением сельской Думы от 01 ноября 2013 года № 18            согласно которому установлены и утверждены:

- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.

      На основании генерального плана сельского поселения юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:

- решением сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» от 16 октября 2009 года № 15 утверждены правила землепользования и застройки сельского поселения «Деревня Михеево», в которые решением сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» от 18 мая 2011 года № 5, Решением сельской Думы сельского поселения «Деревня Михеево» от 02 марта 2012 года № 4 , Решением сельской Думы № 30 от 27 января 2017 года и Решением №48 от 13 июля 2017 года внесены изменения. Согласно правил землепользования и застройки поселения установлены градостроительные регламенты;

- решением сельской Думы сельского поселения от 09 октября 2014 года № 17 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования на период 10 лет (до 2023 года) 2013г.

- постановлением администрации сельского поселения «Деревня Михеево» от 10 декабря 2013 года № 40 утверждены схемы водоснабжения и водоотведения сельского поселения «Деревня Михеево» Медынского района ;

- муниципальным образованием разрабатывается и утверждается градостроительная документация для строительства и реконструкции линейных объектов;

- для осуществления строительства на территории поселения муниципальным образованием подготавливаются и утверждаются градостроительные планы земельных участков.

 

2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта,

оценка транспортного потока

 

         Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для сельского поселения. Они связывают территорию поселения, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов в его составе и во многом определяют возможности развития экономики сельского поселения. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и торговли и развития сферы услуг.

        В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования сельского поселения составляет 20,7 км.

       При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2037 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2037 году также увеличится на 15 процентов.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

       Транспортная инфраструктура – система коммуникаций и объектов сельского, внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств. Уровень развития транспортной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних, важная роль принадлежит особенностям географического положения сельского поселения.

    По территории сельского поселения «Деревня Михеево» проходят:

- участок автомобильной дороги общего пользования регионального значения Калуга – Медынь (протяженность около 8 км в границах поселения);

- участок автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Москва – Иванцевичи» - Пушкино (протяженность около 1,3 км в границах поселения)

      Транспортная инфраструктура сельского поселения представлена автомобильными дорогами общего пользования, находящимися на балансе МР «Медынский район» протяженностью 22,8 км; Прочие дороги находятся на балансе сельского поселения и имеют протяженность 20,7 км.

        Транспортная инфраструктура сельского поселения является составляющей инфраструктуры Медынского района .

        Ближайшая железнодорожная станция для перевозки грузов находится на расстоянии в 24 км (пос. Мятлево), а для перевозки пассажиров – 37 км (г. Малоярославец).

       Внешние транспортно-экономические связи сельского поселения с другими регионами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

     Воздушные перевозки из поселения не осуществляются.

     Водный транспорт на территории поселения не развит   в связи с отсутствием судоходных рек.

     Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах сельского поселения.

 

2.4. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры

сельского поселения «Деревня Михеево»

 

      Улично-дорожная сеть поселения входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

      В основе сети основных сельских дорог лежит пересечение двух главных направлений – юг-север и запад-восток.

     Особенностью населенного пункта административного центра СП «Деревня Михеево» является наличие транспортных потоков, проходящих через его территорию. Возможность обходного транзитного движения отсутствует, поэтому транспорт движется по дорогам внутри населенных пунктов по д. Михеево и по д. Уланово.

     На сегодняшний день большая часть основных улиц и дорог сельского поселения имеет капитальное и низшее покрытие и находится в неудовлетворительном состоянии.            Основные показатели по существующей улично-дорожной сети населенных пунктов сельского поселения сведены в таблице 1.

 

 

Таблица 1 - Краткая характеристика местных автомобильных дорог сельского поселения «Деревня Михеево» по состоянию на 01.01.2017 год.

 

№ п/п

Наименование дорог

протяженность

Индивидуализирующие

характеристики

1

2

3

4

11

Деревня Агеевка

1,3

грунт

22

Деревня Васильевское

1,5

грунт

33

Деревня Горнево

1,5

грунт

44

Деревня Клины

2,3, в том числе 1,0 асфальт, 1,3 грунт

Асфальт, грунт

55

Деревня Михеево

4,7 в том числе 1,3 асфальт, 0,6 а/б плиты и 2,8 грунт

Асфальт, а/б плиты, грунт

66

Деревня Подолино

2,5

Грунт

77

Деревня Пушкино

1,5, в том числе 0,7 а/б плиты, 0,8 грунт

а/б плиты, грунт

88

Деревня Самсоново

2,3

Грунт

99

Деревня Уланово

3,1 в том числе щебень 0,7, грунт 2,4

Щебень, грунт

 

Итого по поселению:

20,7

 

 

     Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 «Об утверждении Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», автомобильные дороги местного значения сельского поселения относятся к V технической категории, с общим числом полос движения 2-1 шт., с шириной полосы движения от 3 до 4,5м. Параметры дорог местного значения соответствуют нормативам V категории.

      Основными населенными пунктами движения автомобильного транспорта являются д. Михеево, д. Уланово и д. Пушкино, т.е. те улицы по которым осуществляется подъезд к социальным и производственным объектам, осуществляемым легковым и грузовым автотранспортом. На данных участках дорог интенсивность движения потоков транспортных средств составляет от 100 до 2000 ед./сут.

     На остальных автомобильных дорогах поселения интенсивность движения потоков транспортных средств составляет менее 100 ед./сут.

    Скорость движения на дорогах поселения составляет 60-40 км/час.

     Улично-дорожная сеть сельского поселения не перегружена автотранспортом, отсутствуют заторы и нет затруднения парковки, что не приводит к увеличению выбросов, загрязняющих атмосферу поселения. Помимо химического загрязнения атмосферного воздуха для транспорта характерны и другие виды негативного воздействия на среду обитания человека. Так, большинство выбросов токсических веществ сосредоточиваются на поверхности почвы, где происходит их постепенное депонирование, что ведет к изменению химических и физико-химических свойств субстрата.

     Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах сельского поселения.

Таблица 2

Целевые индикаторы показатели Программы представлены.

№ п/п

Наименование индикатора

           Единица

измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022­-

      2037

1

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

65*

65*

65*

65*

65*

0

2

Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

%

100

100

100

100

100

    100

3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя

%

35*

35*

35*

35*

35*

    100

4

Протяженность пешеходных дорожек

км.

1

1

1

1,2

1,3

    6,4

5

Протяженность велосипедных дорожек

км.

0

0

0

0

0

0

6

Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения

%

10

10

10

10

5

0

7

Обеспеченность транспортного обслуживания населения

%

100

100

100

100

100

    100

* - сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ

 

      Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения   поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования в границах сельского поселения имеет важное значение для поселения.

        Это в будущем позволит   обеспечить приток   трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.

     Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения являются     автомобильные дороги общего пользования.   В настоящее время автомобильные дороги общего пользования в границах поселения оставляют желать лучшего.

       Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.

    Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

    Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении составляет 20,7 км, в том числе с твердым покрытием 4,3 км.

     Улично – дорожная сеть населенных пунктов представляет собой систему продольных и поперечных улиц, обеспечивающих транспортную связь между жилыми и иными зонами, и обеспечивающих выполнение основной работы пассажирского транспорта, выход на внешние автомобильные дороги.

      В развитии транспортной сети приоритет отдан реконструкции и модернизации существующей сети.

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в сельском поселении «Деревня Михеево», обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 10% в год). Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах придомовых участков жителей. Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет. В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения. Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

 

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования

    Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.

    Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.

    Так как через территорию сельского поселения проходит автомобильная дорога регионального значения «Калуга - Медынь», то жители поселения могут перемещаться по любым автотранспортным маршрутам.

    Автотранспортные предприятия на территории сельского поселения отсутствуют.

    Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

 

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

В сельском поселении осуществляется велосипедное движение в местах общего пользования в неорганизованном порядке. Пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц и тротуарам (в центральной части населенного пункта). В ходе разработки вышеуказанной программы планируется увеличить количество тротуаров.

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

Движение грузовых транспортных средств в основном осуществляется по д. Михеево, д. Уланово и д. Пушкино.

В основном обслуживанием автомобильных дорог, улично-дорожной сети областных дорог на территории поселения осуществляет ОАО «Медынский дорожник».

Содержание автомобильных дорог внутри поселения осуществляется по заключаемым договорам.

           Данные дорожные службы регулярно проводят работы по ремонту дорог, очистки от снега, обработки   дорог противогололедными материалами, сбором мусора с обочин дорог, ремонтом и содержанием остановочных пунктов.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

     Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью социально-экономического развития сельского поселения.

     Принудительное соблюдение существующих ограничений транспортных средств.    Применение принудительных мер с использованием выборочной проверки дыхания водителей на алкоголь, оказывается наиболее эффективным для снижения дорожно-транспортных происшествий.

      Наиболее эффективной мерой для повышения уровня безопасности в области использования ремней безопасности являются ужесточенные законодательные меры и право применение штрафов и иных взысканий с водителей, нарушивших данные требования.

Анализ безопасности дорожного движения показывает, что в целом показатели аварийности невысоки.

Дополнительными мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения являются:

1) установка дорожных знаков

2) нанесение дорожной разметки;

3) улучшение уличного освещения;

4) развитие профилактических мероприятий, акций по повышению безопасности дорожного движения.

       Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популяризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле у уполномоченных на то людей, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.

       Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организации дорожного движения, инфраструктуры автомобильных дорог, дисциплины среди участников дорожного движения, качества оказания медицинской помощи пострадавшим и так далее. Вследствие этого планируется снижение социально-экономического и демографического ущерба в результате ДТП и их последствий, что будет способствовать уменьшению темпов убыли населения сельского поселения и формированию условий для его роста.

 

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

     Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

      Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.

 

2.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы сельского поселения «Деревня Михеево»

 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ;

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план МО сельское поселение «Деревня Михеево».

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых в поселении, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Калужской области и муниципальных программ, реализуемых на территории поселения.

 

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории

сельского поселения «Деревня Михеево»

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения «Деревня Михеево»

 

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

         Приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий проживания граждан с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием.

          Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы и, соответственно, развития транспортной инфраструктуры.

          Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры поселения разработаны на основе тщательного и всестороннего анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.

Приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:

-капитальный ремонт и текущий ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;

-развитие дорожного сервиса на территории поселения для возможности получения квалифицированных услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Отсюда вытекают новые требования к транспортной системе, а именно, переход от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития. Это, прежде всего, предполагает более эффективное производительное качественное использование имеющегося потенциала и, в частности, переход к более качественным транспортным услугам.

 

 

3.2. Прогноз транспортного спроса в сельском поселении «Деревня Михеево», объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

       Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Деревня Михеево» опирается на анализ демографической ситуации на территории Поселения, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения. Численность население Поселения меняется незначительно, в летние месяцы возрастает за счет приезжающих дачников.

 

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

Воздушные и железнодорожные перевозки из сельского поселения «Деревня Михеево»   не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит в связи с отсутствием судоходных рек.

Автомобильный транспорт – важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети сельского поселения «Деревня Михеево»

 

Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории поселения, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

           Расчет проектной численности населения произведен на основании данных администрации сельского поселения «Деревня Михеево», утвержденного генерального плана и сведений Калужского областного комитета государственной статистики. Изменение численности населения сельского поселения (по данным Всероссийской переписи населения и данных администрации села) незначительно, но уменьшается с каждым годом.

Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на демографическую ситуации на территории сельского поселения, процессы рождаемости и смертности, миграцию населения, структуру населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Существующая жилая застройка сельского поселения «Деревня Михеево» представлена одно- и двухэтажными жилыми домами с приусадебными участками.

Объемы жилищного строительства определены с учетом существующего жилого фонда сельского поселения «Деревня Михеево».

В основу организации жилой зоны положена сложившаяся планировочная структура жилых кварталов, выделение резервных территорий для нового строительства предусмотрено в сложившихся кварталах за счет застройки свободных участков.

Резервные территории для жилой застройки на перспективный срок предусмотрены также в границах деревень.

Увеличение объемов нового жилого фонда на расчетный срок возможно при застройке неиспользуемых участков, сносе и замене ветхого жилья. Новое строительство предусматривается вести за счет индивидуальных застройщиков.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

 

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

        Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2032 года.

      Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально- экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.

       Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.

Целью программы в области безопасности дорожного движения является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:

-            снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

-            развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях - спасение жизней;

-            развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы программы:

-            сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

-            снижение тяжести последствий;

-            создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети в сельском поселении «Деревня Михеево».

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека

 

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

 

 

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

 

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

 

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:

-    тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

-     состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

-     перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан.

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

-            создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;

-            обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий программы;

-            информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично- дорожной сети в соответствие с действующими нормативами.

 

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселения.

Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

-            выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;

-            выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

-            выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

-            подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

-            увеличение протяженности, изменение параметров, увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100 % содержание всей сети дорог и стабильность показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Калужской области и бюджетов: муниципального образования МР «Медынский район» и СП «Деревня Михеево», а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ и подлежат уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Транспортная система поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Медынского района и органов государственной власти Калужской области по развитию транспортной инфраструктуры.

При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

         Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и   капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

           В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ.        При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.

         Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков .

      Учитывая выше изложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

      Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселенческих автомобильных дорог общего пользования сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

      Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

    -риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселенческих   автомобильных дорог общего пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту     автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

Предоставление и расходование средств дорожного фонда о сельского поселения осуществляется в объемах, определенных в   бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий (таблица 3).

 

таблица 3

Объем средств на реализацию программы


Наименование мероприятия

Финансовые потребности, тыс.руб.

всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022­-2037

годы

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

600

0

0

0

0

0

600

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства

0

0

0

0

0

0

0

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

30

30

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.

60

10

50

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия дорог и тротуаров

    750

0

200

50

0

0

         500

Строительство автостоянок около объектов обслуживания

0

0

0

0

0

0

0

Создание инфраструктуры автосервиса

0

0

0

0

0

0

0

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования и искусственных сооружений на них

5385

325

125

275

295

315

4050

Всего

6825

325

   325

325

325

325

5200


Общая потребность в капитальных вложениях по сельскому поселению «Деревня Михеево» составляет 6825,0 тыс. рублей, значительную долю занимают бюджетные средства.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

7. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

по видам транспорта

 

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

В связи с тем, что воздушный, водный и железнодорожный транспорт на территории поселения отсутствует, то и развитие инфраструктуры по этим видам транспорта не предусматривается.

 

Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

 

В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах придомовых участках жителей поселения.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения. При этом необходимо предусмотреть организацию мест стоянок для автомобилей инвалидов с обязательным обозначением данных мест специальными знаками.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства, организации мест стоянок для автомобилей инвалидов с обязательным обозначением данных мест специальными знаками (весь период);

2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания, организации мест стоянок для автомобилей инвалидов с обязательным обозначением данных мест специальными знаками (весь период);

3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего скопления автомобилей, организации мест стоянок для автомобилей инвалидов с обязательным обозначением данных мест специальными знаками (первая очередь – расчётный срок).

 

Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

 

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории сельского поселения Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой предусматривается создание без барьерной среды для мало мобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию без барьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива).

2. Устройство велодорожек в поперечном профиле главных улиц (расчётный срок – перспектива).

3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию без барьерной среды (весь период).

 

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных хозяйств

 

В целях упорядочения организации дорожного движения:

Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам местного значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

 

Мероприятия по развитию сети дорог сельского поселения

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

При планировании развития транспортной системы поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления поселения. Данные Программой предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Медынского района и органов государственной власти Калужской области по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. №1734-р.

 

Перечень мероприятий территориального планирования и этапы их реализации по развитию транспортной инфраструктуры

 

Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

-            создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;

-            обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий программы;

-            информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично- дорожной сети в соответствие с действующими нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского поселения принимаются в соответствии с Генеральным планом сельского поселения (таблица 4)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Таблица 4.                                     Параметры уличной сети в пределах сельского поселения

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25

Улица в жилой застройке

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 – 1,5

второстепенная

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

 

       В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами сельского поселения и включение улично-дорожной сети в автодорожную систему региона.

Неизменными должны остаться ширина проезжих частей и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили могут быть откорректированы.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

-            расширение существующих основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

-            ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

-            резервирование земельных участков для новых автодорог;

-            строительство улично-дорожной сети на территории нового жилищного строительства;

-            упорядочение улично-дорожной сети поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

-            строительство новых главных и основных автодорог;

-            строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении.

          Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:

-    тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

-     состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

-     перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан.

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

-                 ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния;

-                 обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов муниципального образования.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительные кооперативы в поселении отсутствуют.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1) обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2) строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3) организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь - расчётный срок).

Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой предусматривается создание без барьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию без барьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1) формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

2) устройство велодорожек (расчётный срок - перспектива);

3)   обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию без барьерной среды (весь период).

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:

-       конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

-       высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

-       создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1) учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период);

2) обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период);

3)   обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно- контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Доля средств на реализацию планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорог общего пользования сельского поселения «Деревня Михеево» составит 10 % от общей суммы капитальных вложений, предусмотренных настоящей Программой.

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, указателей, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:

-       проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ;

-       информационно-пропагандистское обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

-       профилактика детского дорожно - транспортного травматизма;

-       обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению

безопасности дорожного движения;

-       повышение безопасности школьных автобусов;

-       развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах;

-       развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

-       развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

-       организации деятельности по предупреждению аварийности.

 

8. Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения

 

     В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 25.05.2018 11:24
Дата последнего изменения: 25.05.2018 11:24