Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
12.09.2016

   

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬ­СКО­ГО ПО­СЕ­ЛЕ­НИЯ «ДЕРЕВНЯ МИХЕЕВО»

МЕДЫНСКОГО РАЙОНА,КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от ­­­­­­­­30 августа 2016 года                                                                № 38

 

 

Об утверждении Методики  прогнозирования  налоговых и неналоговых   доходов   бюджета   сель­ско­го   по­се­ле­ния

«Деревня Михеево» на очередной финансовый год и плановый период.

 

В целях применения единой методологической основы при прогнозировании налоговых и неналоговых доходов сельского поселения «Деревня Михеево»

                                      ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.   Утвердить Методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета сель­ско­го по­се­ле­ния «Деревня Михеево» приложение №1.

2.   Обнародовать настоящее Постановление в соответствии с порядком, действующим на территории сельского поселения  «Деревня Михеево»

3.   .  Настоящее постановление вступает в силу со дня  его официального обнародования.

4.   Контроль  за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации СП

«Деревня Михеево»:                                                                      С. В. Яковлева

   

 

 

Приложение №1

к постановлению      администрации сель­ско­го

по­се­ле­ния «Деревня Михеево»

 

от 30 августа 2016г.   №38                 

 

 

МЕТОДИКА

прогнозирования  налоговых и неналоговых доходов бюджета  сельского поселения «Деревня Михеево» на очередной финансовый год и плановый период.

 

Методика расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов (далее по тексту - доходы) бюджета сельского поселения «Деревня Михеево» на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана в целях создания единой методологической базы прогнозирования доходов, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения.

1. Общие понятия, термины и сокращения.

 

В настоящей Методике используются следующие понятия, термины и сокращения:

ПД - прогноз поступлений доходов в бюджет сельского поселения;

НБ - налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего налога;

Ст - налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки для федеральных налогов устанавливаются федеральными законами, для региональных и местных - соответственно нормативными правовыми актами законодательного органа государственной власти Калужской области и представительных органов местного самоуправления;

Но - норматив отчислений в бюджет сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области;

Пож - ожидаемое поступление доходов за текущий финансовый год;

Пфакт - фактическое поступление доходов за последний отчетный период текущего года;

Sльг - сумма льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области;

К - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей;

Кизм - коэффициент изменения бюджетного и налогового законодательства в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом;

Нд - планируемый объем погашения недоимки прошлых лет.

 

2. Основные принципы расчета

1. Расчет доходов бюджета сельского поселения «Деревня Михеево» производится по каждому доходному источнику.

2.Основой расчета доходов являются:

- федеральное законодательство, законодательство Калужской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления на начало разработки прогноза доходной части бюджета сельского поселения «Деревня Михеево»;

- изменение бюджетного и налогового законодательства в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом;

- показатели прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;

- индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, рекомендуемых Министерством финансов Российской Федерации и министерством экономического развития Калужской области при разработке прогнозов развития экономики на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка потерь бюджета сельского поселения вследствие предоставления налоговых льгот в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде;

- данные администраторов доходов;

- ожидаемый объем поступления доходов в текущем финансовом году.

3. Прогноз поступления налоговых доходов осуществляется исходя из налоговой базы с учетом:

- максимального размера налоговых ставок, установленных федеральными и областными законами, а также нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период;

- налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения своих обособленных структурных подразделений;

- сроков уплаты налоговых платежей, установленных для отдельных налогов;

- суммы переходящих платежей;

- поступлений от крупных налогоплательщиков.

4. Ожидаемый объем поступлений доходов в текущем финансовом году рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего года по данным ежемесячного отчета сельского поселения «Деревня Михеево» и средней доли аналогичных поступлений налогов в годовых суммах за три года, предшествующих текущему финансовому году:

 

Пож = Пфакт / Dср x 100,

 

Dср - средняя доля поступлений налогов в годовых суммах за три года, предшествующих текущему финансовому году.

5. Ожидаемая сумма недоимки на начало очередного финансового года рассчитывается исходя из фактического размера недоимки в соответствующий бюджет за последний отчетный период по данным отчета налоговых органов формы № 4-НМ передаваемый в электронном виде в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004г. № 410” и среднемесячного уменьшения (увеличения) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего финансового года:

 

 

Нд ож = Ндфакт +/- СН x (12 - t),

 

Нд ож - ожидаемая сумма недоимки;

Ндфакт - фактический размер недоимки на последнюю отчетную дату текущего финансового года;

СН - среднемесячное снижение (увеличение) недоимки за период с начала года до последнего отчетного периода текущего финансового года.

 

Величина СН рассчитывается по формуле:

 

СН = (Ндфакт - Ндбаз) / t,

 

Ндбаз - фактический размер недоимки на начало текущего финансового года;

t - число месяцев, за которые используются отчетные данные текущего финансового года.

Планируемый объем погашения недоимки рассчитывается по формуле:

 

Нд = Нд ож x Кп / 100,

 

Кп - уровень погашения недоимки (не менее 20 процентов).

(Погашение недоимки включается в расчет прогноза поступления доходов в случае, когда Нд принимает положительное значение.)

 

6. Расчет прогноза налоговой базы осуществляется на основе данных отчета налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по соответствующему налогу за последний отчетный год и индексов-дефляторов изменения соответствующего макроэкономического показателя по прогнозу социально-экономического развития Калужской области на очередной финансовый год и плановый период.

7. При применении настоящей Методики для расчетов прогнозируемых поступлений в бюджет сельского поселения применяются нормативы отчислений по соответствующим доходным источникам в соответствии с законодательством Калужской области.

8. Доходы, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой, сопоставляются с данными фактических поступлений, проиндексированных на соответствующие индексы, в предыдущих периодах. В случае установления значительных отклонений причины расхождений выясняются путем проведения дополнительного анализа влияния различных факторов на поступления.

 

 

3.Порядок расчета по отдельным доходным источникам.

 

3.1. Налог на доходы физических лиц.

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических с доходов, источником которых является налоговый агент, осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме 5-НДФЛ “Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами”. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Деревня Михеево»(годовой фонд оплаты труда, численность населения, занятого в экономике и т.д.). Информационный массив “Расчеты с бюджетом”, передаваемый в электронном виде Инспекцией Федеральной налоговой службы, в соответствии с совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2008 № 65н/ММ-3-1/295@ “Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в

области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004г. № 410”.

Прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет  сельского поселения рассчитывается по формуле:

ПД = НБ x Из x Кизм x Но,

Из - процент изъятия, рассчитываемый как отношение фактических поступлений налога к фонду оплаты труда за последний отчетный год (может быть рассчитан также как средний за три года, предшествующих текущему финансовому году).

   

3.2. Налог, взимаемый связи с применением упрощенной системы налогообложения.

 

Прогноз поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме N 5-УСН "О налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" за последний отчетный год. За налоговую базу принимается показатель налоговой базы для исчисления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, и налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговая база корректируется на темпы роста прибыли прибыльных малых предприятий в целом по району по оценке текущего года и по прогнозу на планируемый год (по данным прогноза социально-экономического развития).

Расчет планируемой суммы налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется по формуле:

 

   ПД = Пож x К1 x К2 + Нд.

 

 

3.3. Единый сельскохозяйственный налог.

 

Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "О налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за последний отчетный год. Информационный массив “Расчеты с бюджетом” по недоимке, передаваемый в электронном виде Инспекцией Федеральной налоговой службы, в соответствии с совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2008 № 65н/ММ-3-1/295@ “Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004г. № 410”.

За основу расчета принимается показатель суммы налога, исчисленной к уплате.

Сумма налога, исчисленная к уплате, корректируется на темпы роста прибыли организаций, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога (по данным прогноза социально-экономического развития).

        Расчет планируемой суммы единого сельскохозяйственного налога осуществляется по формуле:

 

ПД = СХН x К1 x К2 x Но + Нд,

     

       ПД-прогноз поступлений доходов в бюджет сельского поселения.

СХН - исчисленная к уплате сумма по данным налоговой отчетности за последний отчетный год;

К1 - коэффициент, характеризующий темп роста прибыли организаций, перешедших на уплату единого с.-х. налога, по оценке текущего года;

К2 - коэффициент, характеризующий темп роста прибыли организаций, перешедших на уплату единого с.-х. налога, по прогнозу на планируемый год.

 

 

3.4. Налог на имущество физических лиц.

 

Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме 5-МН “Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам”; за последний отчетный год. За основу расчета принимается показатель суммы налога, предъявленной к уплате.

Информационный массив “Расчеты с бюджетом” по недоимке, передаваемый в электронном виде Инспекцией Федеральной налоговой службы, в соответствии с совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2008 № 65н/ММ-3-1/295@ “Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004г. № 410”.

Прогноз налога на имущество физических лиц определяется по следующей формуле:

 

ПД = Sим x Кфизм x J + Нд,

Sим - сумма налога, предъявленная к уплате за последний отчетный год.

 

3.5. Земельный налог.

 

Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме 5-МН “Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам”; за последний отчетный год. За основу расчета принимается показатель суммы налога, предъявленной к уплате.

Информационный массив “Расчеты с бюджетом”, передаваемый в электронном виде Инспекцией Федеральной налоговой службы, в соответствии с совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30.06.2008 № 65н/ММ-3-1/295@ “Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов  и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. № 410”.

Расчет прогнозируемой суммы по указанному виду налога осуществляется по следующей формуле:

 

ПД = Sз x Кизм x Jп + Нд,

 

Sз - сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет;

Jп - среднегодовой прирост количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, в целом по району, который рассчитывается как среднее значение прироста количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов за три отчетных года, предшествующих планируемому.

Прогноз поступлений по земельному налогу также может быть рассчитан исходя из ожидаемого поступления налога по оценке текущего года с учетом изменения законодательства.

 

3.6. Доходы от сдачи в аренду имущества.

 

Основой расчета доходов от сдачи в аренду имущества ,находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений(за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), является статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Планирование данных поступлений на очередной финансовый год производится главным администратором доходов бюджета.

При расчете арендной платы за имущество учитывается ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году (исходя из начислений текущего финансового года по действующим на расчетную дату договорам аренды и расчетам, выставленным за фактическое использование имущества), прогноз погашения задолженности прошлых лет до конца текущего финансового года, прогноз изменения поступлений арендной платы, обусловленные увеличением (сокращением) имущества, сдаваемого в аренду и темп роста индекса потребительских цен на очередной финансовый год.

 

ПД= Нп + Д, где

Нп- сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в бюджет поселения;

 Д - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).   

 

 

3.7.Доходы от оказания платных услуг(работ).

 

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов поселений

 

Расчет прогноза поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер ,с учетом дополнительных(или выпадающих)доходов бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объема оказываемых услуг ,изменением порядков установления и исчисления данных доходов ,установленных нормативными правовыми актами сельского поселения , и иными причинами.

 

Прогноз поступления доходов от оказания платных услуг(работ) и компенсации затрат государства рассчитывается по следующей формуле:

ПД=Пож-Прх+/- Д

Прх-поступления носящие разовый характер

 

 

 

3.8. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

 

Прогноз поступлений штрафных санкций  в бюджет сельского поселения производится на основании статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации и Калужской  области, устанавливающее меры ответственности за правонарушения. Информация администраторов доходов бюджета.  Прогноз поступлений штрафных санкций в бюджет сельского поселения рассчитывается исходя из фактических поступлений за второе полугодие отчетного года и первое полугодие текущего года за вычетом поступлений штрафных санкций, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета, связанных с планируемым изменением в очередном финансовом году объемов проверок, изменением законодательства Российской Федерации и Калужской области и повышением взыскиваемости в очередном финансовом году.

 

Сумма штрафов, прогнозируемая к поступлению в бюджет сельского поселения «Село Кременское» рассчитывается по формуле:

 

ПД = Пож * К +/- Д, где:

 

Д – дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы местного бюджета по штрафам в прогнозируемом году, связанные с изменениями бюджетного законодательства и иных факторов, оказывающих влияние на изменение суммы штрафов.

 

4. Безвозмездные поступления

 

Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения «Село Кременское» составляется исходя из предполагаемых объемов финансовой помощи на очередной финансовый год. Финансовая помощь включает дотации ,субсидии ,субвенции бюджету сельского поселения ,иные межбюджетные трансферты ,безвозмездные поступления от государственных корпораций ,прочие безвозмездные поступления..

 

5.Заключительные положения

 

При изменении условий формирования налогооблагаемой базы по отдельным доходным источникам администраторы доходов вправе вносить предложения по изменению методики формирования доходов

Поделиться:
Дата создания: 12.09.2016 14:09
Дата последнего изменения: 12.09.2016 14:09